По оценкам экспертов, полис «автогражданки» приобрели около 90% автовладельцев. Так что наши граждане неожиданно оказались более законопослушными, чем предполагалось ранее. Прогнозировалось, что в первые годы действия закона застрахуются примерно две трети автовладельцев, сообщает издание.
Российская газета,
16 сентября 2005 г.
Автогражданка удивила
1959 просмотров
По оценкам экспертов, полис «автогражданки» приобрели около 90 процентов автовладельцев. Так что наши граждане неожиданно оказались более законопослушными, чем предполагалось ранее. Прогнозировалось, что в первые годы действия закона застрахуются примерно две трети автовладельцев.
А в этом году ожидается 50-процентый рост сборов по добровольному автострахованию. Здесь основная причина - в ускорении обновления автопарка и ожидаемый 60-процентный рост ввоза в страну новых иномарок. Тем не менее в целом страховой рынок России оказался в «черной» полосе. Итоги первого полугодия говорят о том, что на смену бурному развитию пришло замедление темпов роста. Такой вывод сделали аналитики Центра стратегических исследований, информации и анализа «Росгосстраха».
Бум последних лет был связан прежде всего с тем, что люди поняли преимущества страхования основных "рисков", например машины или деревянного дома. Выросла их осведомленность о страховых услугах, не говоря уже о средних доходах. Немалую роль сыграла и экономическая стабилизация последних лет. В свою очередь, замедление роста страхового рынка ни в коем случае не связано с "разочарованием" граждан в страховании, а свидетельствует о том, что на сегодня "отложенный спрос" здесь в основном удовлетворен, так что теперь рынок будет расти вместе с ВВП, как это происходит в большинстве стран. Чем больше ВВП на душу населения - тем больше люди могут тратить на страхование - "продукт" далеко не первой необходимости. По некоторым расчетам, если в ближайшем будущем ВВП будет расти на 4-5 процентов, то рост объемов "классического" страхования (то, что не является налоговыми и прочими "схемами") может вполне опередить ВВП и оказаться на уровне 15-20 процентов в год.
Действительно, государственным надзорным органам, даже в отсутствие внятной законодательной базы, удается довольно успешно бороться со схемами. Во-первых, практически вдвое уменьшилось страхование жизни, которое более чем на 90 процентов состоит из так называемых "зарплатных" схем. Как известно, Росстрахнадзор приостановил лицензию у семи страховых компаний, специализировавшихся на снижении налогообложения фонда оплаты труда предприятий, включая "чемпионов" по этому виду "псевдострахования". Не последнюю роль в ускоренном сворачивании серых операций страховщиков сыграло и дело "ЮКОСа": компании поняли, что их увлечение "серостью" может в любой момент "заинтересовать" налоговиков. И последствия этого непредсказуемы. Увы, покончить со схемами в одночасье практически невозможно, поэтому большинство компаний, выплачивающих "серую" зарплату, сегодня торопятся - зачастую публично - заявить о своем выходе из подозрительного бизнеса и переходе к нормальному страхованию рисков. Наиболее простой способ это сделать - предложить классические страховки тем же клиентам, которым до этого выплачивались серые зарплаты. Однако, как показал опыт некоторых не самых мелких компаний, превратить "серого клиента" в "белого" довольно трудно. Впрочем, "схемностью" страдает не только страхование жизни. По оценке экспертов, доля серых операций в страховании ином, чем страхование жизни, также уменьшилась, но менее впечатляюще. Здесь доля классического страхования составила в первом полугодии около 44 процентов от общего сбора, в то время как год назад она составляла 41 процент.
Среди других заметных тенденций, проявившихся за последние полгода - территориальная экспансия страховщиков, которые стремятся максимально приблизиться к своим потенциальным клиентам. В регионах появляются как новые компании местного значения, так и филиалы крупных столичных фирм. Общее их число заметно выросло в 70 регионах из 80, входящих в отчетность Росстрахнадзора. "Чемпионами" по росту стали Архангельская, Липецкая и Московская области, Татарстан и Башкортостан. Резко возросла и конкуренция на страховом рынке: страховщики стремятся предложить свои услуги большему числу клиентов, несут значительные расходы по оплате труда страховых агентов. Можно говорить о том, что сегодня инвестиции в персонал, в развитие территориальных представительств, в информационные технологии растут быстрее, чем доходы страховых компаний. Все это означает, что в ближайшее время прибыльность страхового бизнеса стабилизируется на уровне нескольких процентов и источником дохода станет инвестиционный доход.
Между тем компании стараются не зря - как показали исследования "Росгосстраха", экономическая культура наших граждан заметно растет, и сегодня около 33 процентов населения видят в страховании реальный смысл. В то время как в 1999 году всего 22 процента населения рассматривали его как способ минимизировать свои риски. Особенно высоко потребители оценивают эффективность страхования "каско" автотранспорта и медицинского страхования, поскольку там самый высокий уровень выплат. Наряду с этим растет и требовательность клиентов к качеству обслуживания. По данным ежегодного отчета отдела жалоб населения минфина, в 2004 году значительно возросло количество жалоб на страховые компании - на 40 процентов. Растущая популярность добровольного медицинского страхования (ДМС) не в последнюю очередь определяется общим кризисом системы здравоохранения. Не случайно медицинская страховка постепенно становится желательной частью социального пакета при устройстве на работу. Однако сегодня развитию так называемого корпоративного медицинского страхования мешают установленные законом пределы отнесения стоимости медицинской страховки на себестоимость продукции. В результате многие компании не могут себе позволить страховать своих сотрудников. Ирина ФЕДОТОВА
Вся пресса за 16 сентября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|